RUUZKYTG
8 800 222-69-73ежедневно с 9:00 до 21:00

Самоходный дорожный каток – характеристики техники, категория и права на водителя катка

Спецтехника применяется для решения самых разных задач. И хотя самоходный дорожный каток нельзя назвать универсальным агрегатом, который выполняет разноплановые задачи, но его сфера применения широка. Машины обязательно находятся на балансе строительных организаций, а также являются важной частью парка техники коммунальных служб. С их помощью строят и ремонтируют дороги, готовят покрытие на объектах инфраструктуры и стройплощадках. Ниже рассмотрим подробнее виды и характеристики катков, а также требования для водителей.

Самоходный дорожный каток

Разновидности самоходных катков

Если говорить про задачи, которые выполняют дорожно-строительные катки, то они уплотняют грунт, асфальт и другие материалы сыпучего характера. Устройство машин напоминает конструкцию асфальтоукладчиков - здесь есть шасси с рамой, на которые установлена кабина, двигатель с приводом и крепятся вальцы. Классифицируют технику по нескольким параметрам:

  • тип двигателя;
  • вид рабочего органа;
  • способ уплотнения;
  • способ передвижения.

Моторы в большинстве моделей применяются дизельные, так как они наиболее экономичные. По уплотнению есть варианты статические и вибрационные.

Технические характеристики дорожного катка

Спецтехника не самая дешевая, помогает реализовывать сложные проекты, а поэтому выбирать дорожные катки в Спб необходимо, основываясь на ключевых характеристиках. Способ передвижения можно исключить, поскольку сегодня практически везде применяются самоходные машины с собственным двигателем. А вот другие параметры требуют оценки. Например, способ уплотнения, где можно выбрать статические модели, которые под собственным весом уплотняют поверхность. Либо вибрационные, они более компактные.

Скорость

Не самый однозначный показатель, но также его нужно учитывать при использовании. Поскольку на место работы катки обычно привозятся другой спецтехникой, то скорость важна исключительно в плане выполнения функциональных задач и тут на первом месте качество, но никак не разгон. Тем не менее, современные машины могут обеспечить уплотнение грунта со скоростью до 15 км/ч, оптимальным считается показатель 3-5 км/ч.

Дорожно-строительный каток

Размер и вес

В зависимости от масштабов, стоящих перед катками задач, они имеют важное различие по массе, особенно ключевым данный параметр выступает для статичных моделей, уплотняющих основание собственным весом. Делятся машины на следующие категории:

  1. Легкие - до 6 тонн.
  2. Средние - до 10000 кг.
  3. Тяжелые - до 14 тонн.

Есть еще и сверхтяжелые модели, там масса доходит до 20 тонн и выше.

Радиус поворота

Маневренность не входит в число главных достоинств дорожных катков, но радиус поворота необходимо учитывать. Например, для средних по массе моделей внутренний радиус поворота в 6-6,5 метров и внешний в 8 метров считаются хорошими показателями.

Число вальцов

Есть модели с одним вальцом, а также двумя и тремя. Одновальцовый дорожный вибрационный каток оснащен рабочим органом сзади или спереди, такие варианты считаются наиболее распространенными. Двухвальцовый агрегат не имеет колесной базы, рабочие органы расположены спереди и сзади. При этом один из вальцов ведущий, обеспечивает движение спецтехники. Немного реже встречаются катки с 3 вальцами, где, как правило, впереди расположен большой рабочий орган, а сзади 2 разделенных. Машины используют при финишном выравнивании.

Мощность двигателя

Естественно, что на небольшие модели устанавливают менее мощные агрегаты, а для тяжелой спецтехники нужны силовые установки с солидными характеристиками. В легких машинах стоят моторы с мощностью до 20 кВт. На средних двигатели имеют до 30 кВт, а тяжелые катки оснащены агрегатами с показателями далеко за 30 кВт, обычно в районе 100-150 кВт.

Дорожный каток для укладки асфальта

Популярные производители дорожных катков

Дорожные катки входят в ассортимент многих известных производителей специальной техники. Изготавливают их в разных частях света, есть достойные модели от российских брендов: «Завод Дорожных Машин» и «Рыбинские Асфальтовые Катки». Из зарубежных моделей можно выделить:

  • шведский Dynapac;
  • китайские Sany Heavy Industry и XCMG;
  • немецкие Bomag и Hamm AG;
  • швейцарскую Ammann Group.

Высочайшим авторитетом пользуется техника от американского гиганта Caterpillar.

Какая нужна категория на дорожный каток?

В зависимости от массы, грунтовый каток относится к классу автотранспортных самоходных средств AII (до 3500 кг) и AIII (свыше 3,5 тонн). А вот конкретная категория обуславливается мощностью двигателя техники. Так, машинист дорожного катка с мощностью мотора до 25,7 кВт должен открыть категорию B, при показателях до 110,3 кВт - C, а для мощных агрегатов потребуются уже права D. Есть еще понятие разряда, он зависит от массы. На маленьких моделях присваивают 4-й разряд, средних - 5-й, а на тяжелых 6-й.

Как стать водителем и получить права на дорожный каток?

Для этого необходимо желание, немного свободного времени и сертифицированная организация. В Санкт-Петербурге обучение на машиниста катка предлагает УЦ Effecom, работающий по лицензии Гостехнадзора. Программа состоит из двух частей - изучения теории и практики, куда входит разбор не только принципов управления, но и устройства с обслуживанием. Теоретические занятия проводятся в очном и онлайн-формате. В автопарке центра большой выбор специальной техники для практики. По окончании курса необходимо сдать экзамен представителям Гостехнадзора и получить права.

Поскольку самоходный дорожный каток является распространенным видом спецтехники и применяется повсеместно, то и спрос на людей, которые умеют ими управлять высокий. Причем оплата труда по этой специальности достойная и работу найти можно очень быстро в любом городе. Если вы хотите иметь уверенность в завтрашнем дне и стабильный заработок, то стоит потратить несколько месяцев на обучение. Позвоните по номеру 8 800 222-69-73, специалисты учебного центра Effecom расскажут про особенности учебы и запишут на курсы.

Вам также может быть интересно