RUUZKYTG
8 800 222-69-73ежедневно с 9:00 до 21:00

Гусеничный вездеход – какой бывает, преимущества и недостатки, какие нужны права для управления спецтехникой

Если джипы способны проехать по сложным твердым участкам, то вот вездеходы преодолевают фактически любую местность. В России огромные территории требуют использования специального транспорта и поэтому профессия водителя внедорожных транспортных средств высокого ценится на рынке. Особо стоит обратить внимание на гусеничный вездеход, который отличается максимальной универсальностью. А чтобы получить права на управление машиной, рекомендуем обращаться в учебный центр Effecom в Питере.

Что такое вездеход?

Это внедорожное транспортное средство, которое предназначено для движения вне дорог и на сложной местности. Это может быть как мото-, так и автотранспорт. Они предназначены для езды по снегу, болотам, поймам рек, полям и вообще территориям, где не ступала нога человека. Если говорить про эксплуатацию, то машина вездеход используется в экстренных службах, на предприятиях газо- и нефтедобычи, стоит на балансе воинских частей. Небольшие модели необходимы для личных целей.

Какие бывают вездеходы?

Как уже было сказано выше, техника делится на авто и мото, но есть еще и другие факторы, по которым различают типы вездеходов:

  • ходовая;
  • предназначение;
  • мощность;
  • возможность перевозки пассажиров.

Самый главный критерий - ходовая база, ведь есть ТС на колесах, гусеницах, чуть реже встречаются модели на воздушной подушке. Одни вездеходы по бездорожью используются для перевозки грузов, другие людей, квадроциклы и снегоходы для развлечений или альтернативного передвижения.

Колесные

Более распространенные модели, часто используются небольшие вездеходы для охоты и рыбалки, поскольку прекрасно себя чувствуют в лесной глуши или на берегах отдаленных водоемов. Здесь применяются шины низкого давления, чтобы распределить равномерно нагрузку и улучшить проходимость. Могут преодолевать болотистые участки, рыхлую почву и пески.

Важно. Колесная база не дает транспортному средству права передвигаться по дорогам общего пользования.
Колесный вездеход

Гусеничные

Чаще вездеход на гусеницах относится к зимней спецтехнике. Из наиболее популярных машин - это снего- и болотоходы. Ходовая часть представляет собой гусеницы, по аналогии с танками. Они встречаются обычно в местности, где идет разработка месторождений, строятся дороги, каналы и магистральные трубопроводы. Спецтехнику активно используют в условия Крайнего Севера и спасатели. Машины применяются для перевозки грузов, а также пассажиров.

Гусеничный вездеход

На воздушной подушке

Нет, речь не о машинах из фантастических фильмов. Естественно, такие вездеходы в Санкт-Петербурге можно встретить нечасто, но в области точно используется спецтехника. Принцип действия основан на том, что транспортное средство может передвигаться, не касаясь земли. Это делает проходимость 100%, но длительность полетов ограничена. Техника на воздушных подушках стоит дорого, поэтому используется крупными предприятиями, чаще на разработке полезных ископаемых.

Вездеход на воздушной подушке

Техническая характеристика вездеходов

Во многом технические характеристики совпадают с обычными автомобилями, но конечно, есть свои нюансы. Так, скорость вездехода не так важна, как у легкового стального коня. А вот мощность имеет ключевое значение. При выборе еще обращают внимание на:

  • трансмиссию;
  • радиус разворота;
  • объем двигателя;
  • грузоподъемность;
  • число пассажиров.

Учитываются также дополнительные возможности, как, например, дооснащение кабины. Но это можно сделать и в процессе эксплуатации.

Преимущества и недостатки гусеничных вездеходов

Любой водитель вездехода может выделить как положительные моменты своей спецтехники, так и отрицательные. Гусеничные модели намного более устойчивы и сохраняют равновесие даже при резких поворотах, торможении, не опрокидываются при перегрузе. Также машины себя чувствуют комфортно на разной поверхности, спокойно идут по болотистой, заснеженной и обледенелой местности. Недостатки заключаются в невысокой скорости и большей массе. Модели дороже в обслуживании и ремонте.

Какой вездеход лучше – колесный или гусеничный?

Сразу нужно сказать, что обучение водителя вездехода одинаковое, как для колесной, так и гусеничной базы. То есть человек может управлять любым транспортным средством в рамках своей категории. Что касается того, какой из вездеходов лучше, то здесь все зависит от цели использования. Если покрытие максимально вязкое или для машины важно равновесие, тогда с этим эффективнее справятся гусеницы. В случае, когда в приоритете скорость, то ее обеспечит колесная база.

Лучшие вездеходы в мире

Брендов, выпускающих вездеходы, намного меньше, чем компаний по производству обычной спецтехники. Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей:

  1. ДТ-30П Витязь. На гусеницах, длина 16 метров, а скорость 40 км/ч. Просвет до 40 см, ширина между гусеницами около 1 метра.
  2. «Тайга». Колесная техника с повышенной проходимостью.
  3. ТМ-140А. Гусеничная модель, вмещает 8 пассажиров. Мощность двигателя 186 л.с., скорость до 45 км/ч.
  4. «Русак». Вездеход на колесах с двигателем 2,8 литра, мощностью 146 л.с. Работает при морозе до минус 50 градусов.

Из импортной спецтехники стоит отметить канадский Arktos Craft и американский Ripsaw EV2.

Какие нужны права для управления вездеходом?

Чтобы получить права для вездеходов, необходимо пройти курсы на водителя внедорожных автотранспортных средств AIII, куда входят машины тяжелее 3,5 тонн, а мест для пассажиров не более 8. Причем удостоверение дает право управлять не только специализированными машинами, но и, например, самосвалами «БелАЗ» в карьерах. В учебном центре Effecom вы можете записаться на курсы для водителей категории AIII и начать сразу же обучение, при этом теория доступна в онлайн-режиме. А в автопарке есть разная техника для практики.

Сфера применения вездеходов широкая и поэтому спрос на машинистов стабильно высокий. При этом и уровень заработной платы высокий. А значит, получив права на управление спецтехникой, человек может быть уверен в стабильной работе. Позвоните по телефону 8 800 775-06-54 или напишите на электронную почту info@effecom.ru, менеджеры УЦ Effecom расскажут, как записаться на курсы в Спб. Уже через несколько месяцев вы сможете водить гусеничный вездеход и смело подавать резюме на хорошие вакансии.

Вам также может быть интересно