RUUZKYTG
8 800 222-69-73ежедневно с 9:00 до 21:00

Каток и асфальтоукладчик – отличие, характеристика и устройство, получение прав на водителя

На строительстве и ремонте дорог, различных инфраструктурных объектов, а также при благоустройстве территории используется много видов спецтехники, но именно каток и асфальтоукладчик является важнейшей единицей. Да, функционал у него ограничен, как понятно из названия, но, с другой стороны, такую машину сложно заменить другой техникой. Ниже мы поговорим о том, какие бывают асфальтоукладчики, рассмотрим их особенности и нюансы применения. Также расскажем, как получить удостоверение на управление спецтехникой в Санкт-Петербурге.

Асфальтоукладчик

Виды и типы асфальтоукладчиков

Одним из главных различий спецтехники считается ходовая. Есть модели с гусеницами и колесной базой. Кстати, от этого зависит обучение асфальтоукладчиком, ведь для гусеничных агрегатов требуется другая категория. Такие машины имеют высокую производительность, их применяют при строительстве больших объектов, например, взлетно-посадочных полос на аэродромах и международных автомобильных трасс. Колесные более маневренные и скоростные, их целесообразно применять при строительстве и ремонте обычных дорог, обустройстве территории.

Обязательно выделяют отдельные типы по производительности:

  1. Мини-укладчики.
  2. Техника среднего класса.
  3. Тяжелые модели.

Берется в расчет и ширина полотна, тут катки распределяются на 5 классов.

Характеристика асфальтоукладчиков

Выбирая машину, нужно четко понимать, какие конкретный асфальтоукладчик имеет технические характеристики. Они касаются, как непосредственно, самой техники, так и показателей работы. Ключевые параметры следующие:

  • ширина укладки и толщина покрытия;
  • масса;
  • производительность;
  • скорость движения;
  • тип приема материала;
  • объем бункера.

По ширине минимальные показатели начинаются от 1 метра, есть модели, способные создать полосу до 12 метров. Что касается производительности, то есть агрегаты, укладывающие до 950 тонн асфальта в час.

Укладка асфальтоукладчиком асфальта

Устройство асфальтоукладчика

Любой водитель асфальтоукладчика в обязательном порядке должен знать устройство агрегата не только в плане управления, но и технического обслуживания. Машины, независимо от класса и размера, имеют схожую конструкцию. Основой выступает шасси (колесная база или гусеничная), посредством привода соединяется с ними рабочий блок. Смесь подается в специальный бункер, далее попадает в шнековую камеру и уже после этого асфальт высыпают на поверхность, ровняют и уплотняют.

Современные модели оснащены электроникой, поэтому оператор асфальтоукладчика только следит за настройками и управляет движением спецтехники. Обязательно применение других единиц техники, в первую очередь, самосвалов для доставки асфальтобетонного покрытия и катков, которые осуществляют финальное уплотнение материала.

Типоразмеры асфальтоукладчиков

Определение типоразмера основывается на показателях ширины укладки асфальтобетонной смеси. К первому классу относится техника, обеспечивающая ширину до 3 метров. Второй класс подразумевает цифры до 4,5 метров, а третий - 7,5 метров. 4 и 5 классы характерны уже для тяжелых машин, они обеспечивают показатели в 9 и 12 метров соответственно.

Чем каток отличается от асфальтоукладчика?

Не все понимают, что асфальтоукладчики и катки - это не совсем идентичная спецтехника и между ними есть существенные различия. Основное заключается в реализуемых задачах. Можно сказать, что укладчики осуществляют подготовительный процесс, высыпая ровный слой покрытия и утрамбовывая его. А уже за ним следует каток, который вальцами максимально уплотняет асфальт, обеспечивая финишный вид и плотность дорожного покрытия.

При частичном ремонте дорог, асфальтобетон иногда разравнивают лопатами рабочие, но применение техники значительно ускоряет процесс. И еще один важный момент - управление, машинист асфальтоукладчика может работать и на катке, поскольку для них нужна одинаковая категория.

Асфальтоукладчик в работе

Сколько весит асфальтоукладчик?

Производители предлагают модели с большим диапазоном массы. Есть агрегаты, которые имеют скромный вес и призваны решать мелкие задачи, они имеют небольшие габариты и высокую маневренность. Обычно мини-укладчики весят не более 6 тонн. К примеру, популярна модель RP451L от XCMG. Средние машины имеют вес от 6 до 10 тонн. Тут можно отметить асфальтоукладчики от компании Volvo. Ну и тяжелые решения обладают показателями более 10 тонн. Вот к примеру, Caterpillar AP655D имеет полную эксплуатационную массу почти 20 тонн.

Как получить права на асфальтоукладчик?

Чтобы управлять техникой, должен водитель катка пройти обучение и открыть одну из категорий. Она зависит от мощности силовой установки. Для небольших агрегатов с показателями до 25,7 кВт потребуется категория B. Если машина имеет мощность до 110,3 кВт, тогда нужна C. При эксплуатации асфальтоукладчика с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт, водителю нужны права с отметкой D. Не забывайте о разрядах, они зависят от массы спецтехники. Для больших моделей от 10 тонн присваивается 6 разряд.

Если вы собираетесь получить удостоверение машинист катка в Спб, рекомендуем обратиться в учебный центр Effecom. Здесь проводятся теоретические занятия, причем возможен онлайн-формат без посещения аудиторий. Практика проходит на машинах, которые есть в автопарке, так что после выпуска можно сразу переходить к поиску работу. Экзамен нужно сдавать представителям Гостехнадзора, после успешной сдачи выдаются права.

Сложно представить, что каток и асфальтоукладчик в ближайшем будущем будет заменен чем-то более универсальным. А значит профессия машиниста останется востребованной и хорошо оплачиваемой на рынке труда. Если вы задумались над получением более стабильной работы, то рекомендуем инвестировать несколько месяцев в обучение. УЦ Effecom в Питере поможет овладеть спецтехникой и изменить будущее для своих клиентов. Позвоните по номеру 8 800 222-69-73, а консультанты ответят на вопросы и запишут на курсы.

Вам также может быть интересно